Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которые уточняют, что предприятия, преобразованные из одной организационно-правовой формы в другую, не будут относиться к вновь созданным малым и средним предприятиям - сообщило
РБК. Авторы документа указывают, что это уточнение позволит не допускать недобросовестного использования мер поддержки после преобразования организационно-правовой формы.
Как поясняли авторы закона, в настоящее время не выработан единый подход к тому, как относить к вновь созданным юридическим лицам те хозяйствующие субъекты, которые реорганизованы путем преобразования. Поправками вносится определение, что вновь созданные юридические лица — это ООО, АО, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в период с 1 декабря предшествующего календарного года по 31 мая года, следующего за текущим календарным годом. Это введено для того, чтобы включить в реестр МСП компании, зарегистрировавшиеся как в конце прошлого, так и в начале следующего календарного цикла, без искусственного сужения «окна» поддержки. В старой редакции вновь созданными юрлицами признавались лишь те, что появились в период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего. Это значит, что при текущем 2025 годе «окно» регистрации распространяется с 1 декабря 2024-го по 31 мая 2026-го, то есть охватывает не только компании, возникшие за полгода до обычной «отсечки», но и тех, кто зарегистрировался в первые месяцы года, следующего за текущим. Такое решение позволило устранить «провалы» в учете реальных новых бизнесов, когда компании, появившиеся в начале календарного года, раньше выпадали из-за узкого 12-месячного периода. Именно за счет этой расширенной «даты по» (до 31 мая года после текущего) большинство вновь созданных организаций получают автоматическое право на включение в единый реестр МСП и на все меры господдержки соответственно.
Не являются вновь созданными юридические лица, которые созданы путем реорганизации в форме преобразования, отмечается в тексте поправок. Это сделано для того, чтобы компании не могли использовать формальные схемы, при которых они якобы новые, а по сути просто перерегистрировались, чтобы получить доступ к льготам.
Статус вновь созданного юрлица дает компании право на включение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства без проверки ее выручки, численности и структуры собственности.
В законе предусмотрено исключение, чтобы отделить добросовестные случаи: если такая преобразованная компания, например акционерное общество или ООО, была создана до 30 июня текущего года и ее предыдущая форма юридически существовала до 1 декабря прошлого года, то она все же может быть включена в реестр. То есть если у компании есть история и ее просто оформили в новой форме, право на включение сохраняется. Это позволяет не отсеивать реальные бизнесы, прошедшие через реорганизацию, но фактически ведущие деятельность непрерывно.
Аналогичные определения предлагаются по отношению к ИП. Авторы законопроекта указывают, что изменения поспособствуют снижению числа судебных разбирательств, связанных с оспариванием статуса «вновь созданное», и исключению принципа «кому как выгодно».
Также одобренные комитетом поправки предлагают точечные изменения для ведения единого реестра МСП: отражать в нем данные не только об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), но и об основном государственном регистрационном номере (ОГРН). Такое изменение особо актуально для крестьянских (фермерских) хозяйств, так как при отражении информации о хозяйстве в реестре МСП используется ИНН главы. И при смене главы возникает путаница в данных реестра, поясняют авторы поправок.
Следите за нашими новостями в соцсетях:
https://t.me/microfond54
https://vk.com/microfond54
https://ok.ru/group/68864448593967